Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Положение ОВЗ

Перечень Образовательной литературы для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон

Реестр ЦОР 

Перечень Образовательной литературы для обучающихся МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон

Приказ и положение «Об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон«

Приказ и положение «Об оформлении отношений МБОУ СОШ №23 пгт Могзон и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по ООП на дому» 

Положение «О специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон»

Положение о модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия для организации образовательного процесса 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В течение учебного года с учащимися школы  проводится  информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах: 
• классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; 
• анкетирование с целью выяснения вопроса качества блюд; 
• внеклассные мероприятия;
• анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания; 
• конкурс рисунков и газет о здоровом питании.

 Учащиеся и работники школы имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой. Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. 
В соответствии с п. 7.1 Сан ПиН 2.4.5.1409-08 горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведённых до кулинарной готовности, порционных и оформленных. 
Посещение столовой организовано по графику приема. Организовано дежурство учителей, имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график питания  учащихся, инструкция по ТБ. В столовой используются полуфабрикаты, все блюда готовятся на пищеблоке. 
Вид пищеблока – столовая. 
 
     Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.

     Учащиеся получают все виды  горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед по желанию. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Меню разработано и согласовано с Роспотребнадзором.
Медицинский работник и шеф-повар ежедневно проверяют и просчитывают меню. 
    Большое, уютное, светлое помещение столовой   позволяет персоналу из 4-х человек успешно справляться с пиковыми нагрузками во время школьных перемен. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. 

При наличии справки   школьникам предоставляется бесплатное питание (дети из многодетных, приемных семей, опекаемые дети)  

Организация питания в школе осуществлялась в соответствии с 12-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Режим работы столовой соответствует различным ступеням обучения и формам организации учебного процесса. Охват учащихся горячим бесплатным питанием  — 100%.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексное медицинское обслуживание школы выполняет МУ «Центральная районная больница». 
Для оказания медицинской помощи обучающимся оснащены необходимым оборудованием медицинский и процедурный кабинеты, которые находятся на 1 этаже в здании начальной школы по ул. О.Кошевого, 3. 
График работы: понедельник-пятница 8.00-17.00  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных  направлений в деятельности школы является информатизация  образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В  свободном доступе для педагогов и обучающихся в школе имеется компьютерный класс   и 2 компьютера в библиотеке.  В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 
Школьный компьютер является инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как: 
• включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; 
• использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; 
• компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный; 
• сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. 
       В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об образовательной организации :  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках и т.д. 
       На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса и др. 
           Школа  имеет доступ к сети Интернет.  Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в образовательной организации.  На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации , обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Утверждены Правила размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об учреждении. 
В рамках образовательного процесса также  осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации , обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, В МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Во время проведения занятий примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

В библиотеке и кабинете информатики имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования.

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ  МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон — кабинет информатики и два кабинета, оборудованных планшетами и интерактивными панелями.

            Места проведения практической подготовки обучающихся МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон

  1. Компьютерный практикум — кабинет информатики (здание основной школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54.
  2. Практические занятия по безопасности и жизнедеятельности — кабинет ОБЖ (здание школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54/1
  3. Практические занятия по технологии для девочек — кабинет технологии (здание основной школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54, II Этаж
  4. Практические занятия по технологии для мальчиков — кабинет технологии (здание основной школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54, I Этаж
  5. Практические занятия по географии — кабинет географии (здание основной школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54, II Этаж
  6. Практические занятия по биологии — кабинет биологии (здание основной школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54, I Этаж
  7.  Практические занятия по физкультуре — спортивный зал (здание школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54/1
  8. Практические занятия по физкультуре — спортивный зал (здание начальной школы) по адресу ул. О. Кошевого, 3.
  9. Кабинеты начальных классов — три кабинета (здание начальной школы) по адресу ул. О. Кошевого, 3.
  10. Места проведения государственной итоговой аттестации  обучающихся МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон — кабинеты  (здание основной школы) по адресу ул. Профсоюзная, 54

Перечень электронных образовательных ресурсов в сети интернет

                    

 

об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).